МБОУ СОШ №32
г. Сургут
  • Декада учителей математики и информатики

    С 15.01 по 28.01 в школе проводится методическая неделя математики и информатики
    Декада учителей математики и информатики.
    1. 16 января, Калининой А. В. был проведён открытый урок математики в рамках декады. Основная цель урока заключалась в знакомстве учащихся с понятиями долей и дробей, а также в формировании у них навыков работы с этими понятиями через практические задания и ситуационные задачи, которые приближают математику к реальной жизни. Урок начинался с обсуждения обыденных ситуаций, в которых используются доли и дроби (деление пиццы). Это помогло связать математическую теорию с реальной жизнью.Ученикам были предложены задачи на деление предметов (на примере фруктов и сладостей), где они должны были определить, какую долю занимает один из предметов по сравнению с целым. Это помогло детям не только понять теорию, но и научиться применять её на практике. В конце урока прошла дискуссия, где учащиеся делились своими мыслями о том, чему они научились, и как эти знания могут быть использованы в повседневной жизни. Учитель руководил обсуждением, задавая наводящие вопросы, что способствовало усвоению пройденного материала. Большинство учеников проявили активность на уроке. Практическая часть позволила лучше усвоить материал. При выполнении заданий группы продемонстрировали хорошие навыки взаимодействия. Урок по теме "Доли и дроби" прошёл успешно и выполнил свою основную задачу по формированию функциональной грамотности у учащихся. Применённые методы активизировали учеников, сделали обучение интересным и применимыми в реальной жизни. Учебные, практические и групповые задания способствовали увоению учебного материала и развитию критического мышления учащихся.
    2. 16 января в 6к классе прошёл открытый урок на тему " Всё профессии нужны и с пропорций дружны!" Ребята узнали, как с помощью пропорции можно решать задачи, которые встречаются в кулинарии, химии и географии, технологии и нефтяной промышленности.
    3. 16.01 в рамках декады математики и информатики, учитель Петрова Лилия Вячеславовна, провела открытые уроки в 6и и 6б классах по теме «Масштаб».

      Урок по теме "Масштаб", посвященный практической работе с картами и нахождению расстояний между городами, оставил крайне положительное впечатление.
      Урок был ориентирован на применение знаний на практике. Учащиеся не просто слушали теорию, а активно работали с картами, измеряли расстояния и выполняли расчеты.
      Поиск расстояния между Москвой, Ханты-Мансийском и Сургутом, сделал урок более живым и значимым для учащихся. Учащиеся самостоятельно искали необходимые данные на картах, делали измерения и проводили вычисления, что способствовало развитию их навыков и самостоятельности.
      Урок интегрировал знания из математики и географии.
      Работа с картами позволила учащимся увидеть реальное применение масштаба и закрепить полученные знания, а так же сделала урок наглядным и интересным.
    4. 16.01.25 в рамках предметной декады по математике в 7 Д классе был проведен открытый
      урок по геометрии «Признаки и свойства параллельных прямых». Учитель Юртина И.В.
      С первых минут обучающимся была предложена задача на развитие критического мышления:
      есть стена для навеса и крыша, которая неустойчива и падает. Как решить эту проблему? В
      результате обсуждения, учащиеся сами сформулировали тему урока.
      На данном уроке при решении заданий, формирующих функциональную грамотность, была
      сделана опора на компетенции, необходимые для формирования читательской и математической
      грамотности:
      1. Задействование на уроке видов речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание.
      2. Время, отведенное для чтения, - до 50% времени урока
      3. Виды чтения, включенные в урок поисковое, ознакомительное, изучающее
      4. Оценочная деятельность: отметочное оценивание, эмоциональное оценивание
      5. Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, парная,
      индивидуальная
      6. Работа с материалами по развитию математической грамотности: ситуации, задания, вопросы.
      7.Типы заданий по математической грамотности: задания на развитие умения применять
      математику, задания, направленные на развитие умения рассуждать.
      8. Виды контроля: контроль учителем, самоконтроль.

    5. 17.01 в рамках декады математики и информатики, учитель Ефремов Алексей Александрович, провел открытый урок в 8и классе по теме «Теорема Виета».

      Урок по теме "Теорема Виета", посвященный работе по нахождению корней приведенный квадратных уравнений  с использованием возможностей учебной платформы https://uchi.ru/, оставил крайне положительное впечатление.

      Урок был ориентирован на применение знаний на практике. Учащиеся не просто слушали теорию, а активно работали с предложенными заданиями активно участвуя в нахождении корней уравнений упрощенным способом, а также в определении коэффициентов уравнения по известным корням.

      Урок получился интересным и насыщенным для учащихся. Учащиеся выступали в качестве субъектов освоения знаний и самостоятельно участвовали в  проведении вычислений начиная от числовой разминки, перейдя к освоению нового материала и в конечном итоге проведя вычисления необходимые для получения искомых данных на базе полученных теоретических знаний, что способствовало развитию их навыков и самостоятельности.

      Урок имел подготовительный характер для перехода к решению практических задач, которые решаются с помощью квадратных уравнений.

    6. 20 января Кукушкиной Е. Ф. был проведен урок-игра по теме "Изображение дробей на координатной прямой". Цель урока заключалась в систематизации имеющихся у обучающихся знаний о долях, дробях и их изображении на координатной прямой.
      Ученики начали урок с повторения основных понятий, связанных с дробями: числитель, знаменатель. Это дало возможность создать прочную основу для дальнейшего изучения. Урок был построен таким образом, что каждый новый шаг логически вытекал из предыдущего, обеспечивая структурированность и последовательность изложения материала.
      Одним из ключевых моментов урока был игра, что сделало процесс обучения более наглядным и интересным.
      В целом, обобщающий урок по изображению дробей на координатной прямой был проведён успешно. Формат урока способствовал активному вовлечению всех обучающихся в процесс обучения, а разнообразие методов и приёмов способствовало формированию более глубокого понимания материала.

    7. 20.01.25 был проведён открытый урок по алгебре в 8а классе по теме «Решение квадратных уравнений». Учитель Альбина Ильгизовна Буркут. Учащиеся на уроке показали свои знания и умения при решении квадратных уравнений различными способами.

      «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт» У. Сойер.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie