МБОУ СОШ №32
г. Сургут
  • Будущим первоклассникам

    Картинка

    Уважаемые родители!

    Первое сентября для первоклассника – это своеобразный выход в новый, большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный образ жизни, в котором ему придется общаться с большим количеством новых, незнакомых ему людей и который каждый день преподносит новые, не всегда приятные сюрпризы.

    Поэтому лучше подготовить ребенка к школе заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклассник хоть немного представлял себе, что такое школа. Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Скажите, как приятно чувствовать себя школьником.

    Самый подходящий вариант для ребенка – это детский сад, совмещенный со школой. Когда целая детсадовская группа, чуть ли не в полном составе, приходит в первый класс, для ребенка почти ничего не меняется. Те же стены, те же друзья, те же люди. Только программа немного сложнее. Заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогут ему пережить погружение в новую жизнь. В первую очередь, это школьный режим – необходимость рано ложиться спать и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может сам убирать игрушки, мыть посуду и т.д. Главное, чтобы у него появилось чувство, что он уже большой и самостоятельный.

    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику убедиться в значимости его нового положения и деятельности.

    Обсудите с ребенком те правила, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться сразу, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы. Постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка – «Молодец!», «Ты хорошо справился!» - способны заметно повысить интеллектуальные победы ребенка.

    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился еще один авторитет, корме вас. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка. Но не лишайте его многообразия жизни, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Вы, как никто другой, знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для вас и вашего ребенка!

    Родители, это для вас:

    1. Шаг первый. Познакомить будущего первоклассника с учительницей. Помните, педагоги выходят из отпусков не позднее 25 августа. Почему бы вам не наведаться в школу? Пусть ребенок поможет полить цветы, расставить учебники, пообщается с учительницей. Один на один проще установить контакт, чем когда в классе соберутся дети.
    2. Шаг второй. Разбудить мозг. Не мешало бы позаниматься с ребенком чем-нибудь для умственного развития. Необязательно решать примеры типа 2+2. Можно взять задачки на сообразительность, почитать что-нибудь вслух. Например, маме, которая готовит еду и не может сама прочесть сказку.
    3. Шаг третий. Вспомнить бытовые навыки. Если есть школьная форма, пусть ребенок сам с ней управится и походит в ней по дому. Если у него это первый опыт надевания рубашки и пиджака, все сразу может и не получиться.
    4. Шаг четвертый. Выверить режим дня. Ребенку, который ходил в детский сад, будет легче вспомнить нелегкие месяцы ранних подъемов. Но все равно в течение недели перед школой нужно войти в режим. А дитя недетсадовское лучше начать готовить к ранним подъемам с начала августа.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Выясните, насколько ваш ребенок готов к школе.

    • В семь утра ребенок начинает будить маму и папу и требовать завтрак.
    • Он ждет школьных занятий и скучает по ним.
    • Он готов прямо сейчас собрать портфель сам и знает все свои школьные принадлежности.
    • Ребенок в отпуске довольно легко переходит с режима на режим.
    • Он не забыл, что такое буквы и цифры, и часто задает какие-либо вопросы.
    • Ребенок спокоен и совершенно не волнуется по поводу школы.
    • Ребенок не копуша, он слышит требование и выполняет его оперативно.
    • Он общителен, легко и доброжелательно сходится с теми, кого давно не видел, и с новыми людьми.
    • Ребенок в целом понимает, что школа – это место, где много скуки и правил, но находит в этом свои плюсы.
    • Он сам думает о том, что учительнице надо подарить цветы, вспоминает о ней с симпатией.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Наиболее важной состовляющей готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

    • интеллектуальную готовность;
    • личностную готовность;
    • социальную готовность;
    • эмоционально-волевую готовность.

    Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

    Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

    • Умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
    • Способность выполнять требования взрослого;
    • Отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    • Развитые моральные принципы;
    • Адекватная самооценка.
       
    Картинка

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема Обед
    Понедельник 9.00 - 16.00 13.00 - 14.00
    Вторник 9.00 - 16.00 13.00 - 14.00
    Среда 9.00 - 16.00 13.00 - 14.00
    Четверг 9.00 - 16.00 13.00 - 14.00
    Пятница 9.00 - 16.00 13.00 - 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie