МБОУ СОШ №32
г. Сургут
  • Помощь в трудной ситуации

    У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Информация о ТПМПК

    Информация о ТПМПК на портале "Образование Сургута"

    Информация о ТПМПК на сайте МКУ "Центр диагностики и консультирования"

    Основные направления деятельности ТПМПК

    Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

    Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и содействие в организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

    Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением

    Оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.

    Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности ТПМПК.

    Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

    Место нахождения

    г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 7/2

    Контактные телефоны

    77-12-02 - Зябко Инга Александровна, руководитель комиссии по работе с учащимися общеобразовательных организаций 

    77-12-03 - Кошелева Елена Александровна, секретарь комиссии

    Сайт учреждения: http://cdk.admsurgut.ru

    Порядок работы

    ​Порядок работы территориальны​х психолого-медико-педагогических комиссий г. Сургута​

    График работы

    Понедельник - пятница 9.00-17.12 

    Перерыв 13.00-14.00 

    Ф.И.О. руководителя Зубова Полина Викторовна
    Должность заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон  52-57-73
    Место нахождения 628418, г.Сургут,ул.Чехова, 10/2
    e-mail polina.zubova.1985@mail.ru 
    Положение ​​​​Положение о Психолого-педагогической службе

    Основные функции:​

    1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, их родителей (законных представителей) и педагогов;
    2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;
    3. помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, в профориентации и социальной адаптации. 
    Найдено: 13

    Ф.И.О. руководителя: Орехова Ирина Ивановна

    Должность: Учитель английского языка

    Телефон: 52-57-75

    Место нахождения: 628418, г.Сургут,ул.Чехова, 10/2

    e-mail:  sc32@admsurgut.ru

    ​​Положение о деятельности школьной службы примирения

    ​​​​​​План работы и состав школьной службы примирения на 2023-2024 учебный год

    График работы школьной службы примирения на 2023-2024 учебный год 

    Правовая основа организации служб школьной примирения:

    1. ​Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Рекомендации «По организации служб школьной примиренияв образовательных организациях», утвержденных заместителем Министра образования и науки Российской Федерации  от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07
    3. Приказ  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 апреля 2014 года №398  «О создании в образовательных организациях автономного округа служб реализации восстановительных технологий в работе  с несовершеннолетними по   урегулированию конфликтных ситуаций»
    4. Приказ департамента образования Администрации города Сургута от 22.12.2015 № 12-27-878/15-0-0  «О создании служб примирения в общеобразовательных организациях»

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Кулыгина Зоя Владимировна.
    Кулыгина Зоя Владимировна
    социальный педагог
    208 (1 корпус)
    Телефон:
    52-57-75
    Почта:
    16zoya@mail.ru
    Часы приема:
    09.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:         

    1. Трудности в учёбе.
    2. Взаимоотношения в классе.
    3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    4.  Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    5.  Самоуправление и саморазвитие.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Мустафина Лариса Николаевна.
    Мустафина Лариса Николаевна
    Педагог-психолог
    Почта:
    larimus@mail.ru

    Школьная служба примирения

    Главная цель  - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная служба примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной примирения

    Метод «Школьное примирение» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной примирения состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной службы примирения и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры примирения и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной службы примирения в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьного примирения в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к примирению для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры прив повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения примирения и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной примирения направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Орехова Ирина Ивановна.
    Орехова Ирина Ивановна
    Руководитель школьной службы примирения

    Уполномоченный по правам ребёнка

    ​Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Сайт уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ

    Сайт уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

    Основными направлениями деятельности уполномоченного по правам ребенка являются:

    • защита прав и законных интересов конкретных детей;
    • внесение предложений в органы государственной власти по устранению системных нарушений,
    • улучшению ситуации в целом на основе изучения и анализа повторяющихся нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Ханты-мансийском автономном округе-югре"

    Низамова Людмила Борисовна

    Подробнее


    Адрес
    г Ханты-Мансийск, ул. Карла-Маркса, д.14, каб. 408
    Телефон
    8 (3467) 331370
    E-mail
    Часы приема
    Понедельник с 14.00 до 18.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Председатель комиссии: Танева Наталья Юрьевна
    телефон +7 (3462) 36-38-59
    e-mail: podrostok@admsurgut.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Моложон Елена Геннадьевна
    телефон +7 (3462) 35-50-91
    e-mail: molozhon_eg@admsurgut.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута:
    ул. Магистральная, 22

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie