Ссылка на интернет- ресурс "Учусь в Сургуте"
Ссылка на МКУ "Центр диагностики и консультирования"
По информации УМВД России по г. Сургуту за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 843 преступления, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Из них мошенничества – 591 преступление, кражи – 252 преступления. Сумма материального ущерба, причиненного жителям города, составила более 109 млн. рублей. Наиболее распространенными схемами совершения мошеннических действий стали:
1. Осуществление звонков с федеральных номеров («8800…», «8495…», номеров принадлежащих федеральным органам власти РФ), а также с абонентских номеров от имени представителей крупных банков РФ, сотрудников правоохранительных органов и под предлогом пресечения сомнительных операций по счетам, оформления кредита неизвестным лицом, получение мошенником сведений о сроке действия и cvc-кода гражданина, осуществление входа в личный кабинет «банкинг онлайн», либо перемены абонентского номера привязанного к банковской карте.
2. Осуществление звонка от имени оператора сотовой связи, который поясняет, что у гражданина заканчивается срок действия сим-карты, для продления срока действия сим-карты, необходимо сообщить код подтверждения из поступивших на абонентский номер текстовых сообщений, в последующем злоумышленник включает переадресацию вызовов и осуществляет вход в «банкинг онлайн» с последующим списанием денежных средств.
3. Приобретение товара через сайты бесплатных объявлений («Авито», «Юла», «Дром» и т.д.), где злоумышленник поясняет, что товар есть в наличии, однако для его получения необходимо выслать либо стопроцентную предоплату, или половину стоимости товара, если указана большая сумма оплаты.
4. Бронирование поездок через приложение «blabla car». Злоумышленники под видом водителей создают профили и для оплаты поездки просят пройти по ссылке якобы от приложения «blabla car» (безопасная сделка).
5. Приобретение товара, либо заказ услуги через группы социальных сетей «Вконтакте», «Инстаграмм» группы в «Telegram, WhatsApp, Viber», где гражданину предлагается сначала внести стопроцентную предоплату, а после он получит свой товар, либо запись на необходимую услугу.
6. Поиск товара через поисковые системы сети Интернет, где гражданин попадает не на официальный сайт продажи товара, а на фишинговый сайт (дубликат) с измененным расчетным счетом и контактных данных продавца.